Virtual Box - много маленьких машинок внутри одной.

Добрый день, я - Алексей Зиновьев [Alexey Zinoviev], человек, которому пришлось установить на свою рабочую машину Virtual Box [Oracle Virtual Machine], хотя и не очень хотелось.



Причина установки

Из - за проекта по сравнению производительности различных NoSQL СУБД, о котoром я писал в предыдущей статье, мне необходимо было установить себе Cassandra. Родной операционкой у меня была Windows 7 ( опыта работы в Ubuntu практически нет). 

На сайте я мог скачать только некие deb - пакеты, да и всё.
Я не хотел ставить новую OS себе, ибо мог поставить криво и вообще...



Выход есть - Virtual Machine [VM] 

Виртуальная машина - это полноценный песочный домик внутри вашей большой машины. Эмулируется жесткий диск (вы отдаете часть пространства реального диска), оперативная память, видео, процессорное время и так далее.

Вы устанавливаете и запускаете виртуальную машину, позволяя жить внутри ее процесса целому маленькому миру.

Я понимаю, что на рынке много различных реализаций этой концепции, но я пошел самым простым путем - поставил Oracle VM [Virtual Box]



Что такое Virtual Box и с чем его едят?

Это удобная реализация концепции виртуальной машины [virtual machine], далее просто виртуалка, для различных операционных систем. По ее установке есть огромное количество руководств, ответов на stackoverflow.

Достаточно запастись необходимыми ISO - образами ваших любимых систем и вы сможете иметь на одной машине эмуляцию нескольких OS.

У VirtualBox очень удобный набор визуальных настроек, локализованный интерфейс, все понятно и просто.



Плюсы и минусы Virtual Box

Среди плюсов:
  • поле для экспериментов;
  • вы сами управляете ресурсами вашей машины;
  • многообразие настроек и типов устанавливаемых OS;
  • удобная конвертация образов между различными virtual machines.
Среди минусов:
  • не всегда хватает руководств по установке той или иной OS;
  • не все настройки адекватны и ясны;
  • вы не всегда можете поставить OS с первого раза;
  • загруженная система не всегда загрузится с первого раза;
  • проблема с захватом мышки в экране - иногда конкурентное подвисание;
  • иногда есть проблемы с интернетом.
И помните, виртуальная машина - это все-таки не настоящая OS с супердоступом к железу.   


А теперь попробуем поставить Ubuntu

Проблем с установкой Ubuntu  не было никаких. Был скачан образ с официального сайта (server - версия, 12.04). Почищено место на диске, и дальше по шагам была создана виртуальная машина и на нее уставлена Ubuntu.


Не было и проблем с тестируемой Cassandra, о которой я писал ранее.

JVM, установленная на виртуалке прекрасно общалась "по сети" с ее подругой, установленной на моей машине.



А теперь попробуем поставить MacOS (только для эксперимента)

Мне помогло следующее руководство по установкеНо образ диска пришлось искать самому. Также я столкнулся с подводными камнями, которые я описал в следующем пункте.
 
Не забудьте удалить потом этот образ, убедившись в величии VirtualBox.



Типичные проблемы

Вы не поставите себе образ в одном из следующих случаев
  • у вас не Intel - процессор;
  • у вас странная, нестандартная видеокарта;
  • у вас особенная файловая система;
  • это MacOS - ее ведь надо потом удалить;
  • вы попытались один раз и забили.
Лично у меня все встало отнюдь не с первого раза, удачи, друзья!  


Настройки, которые я применил  

В первую очередь, я создал папку на диске D, и подчистил место, чтобы оставить 10 - 20 Гб под каждую систему.

Затем скачал соотвествующие ISO - образы сложив их в одно удобное место (они могут вам понадобиться при перестановке систем).

Перешел по кнопочке "Настроить", да там и окопался.
Первым делом, в "Общие" выбрал нужные мне типы OS, затем на вкладке "Система" изменил порядок загрузки, первым поставив загрузку с "DVD/CD", затем с жесткого диска. Дал по максимуму видеопамяти. 

Для виртуальных жестких дисков выбрал VDI - очень нахваливаемый формат. 

Если вы хотите таки Интернет на виртуалке, не забудьте в разделе "Сеть" выбрать тип подключения "сетевой мост". 

Если ваша конфигурация подтормаживает - поиграйтесь с параметрами ЦПУ, оперативной памяти выделяемой виртуалке на  вкладке "Система".

Вот так выглядит моя Virtual Box после настройки.


 
 
Теперь у меня на машине живут Windows и два пасынка - Ubuntu и Mac OS.


Комментарии

  1. Для windows есть такая забавная штука как coLinux - практически нативный запуск ядра линукса вместе с windows.

    ОтветитьУдалить
  2. Несколько лет пользовался Virtual Box. С год назад перешел на VMWare. Нравится значительно больше. Навскидку, плюсы:
    контрлц-контрлв между виртуалками, встраивание в панель задач родительской оси, меньше проблем с настройкой интернета)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я слышал про ту виртуалку, но еще пока не попробовал. Мне не хватает буфера текста для переброса текста из основной ОС в виртуальную машинку.

      С интернетом проблем не было. С Маком были)

      Удалить
    2. Вопрос буфера(и не только текста, но и больших файлов) VMWARE решит!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Cassandra, мой первый кластер и первая NoSQL

10 причин раздражаться при использовании Apache Spark

Big Data on your local machine : Installing Hadoop Cluster (Multi Node regime)

MyBatis и Hibernate на одном проекте. Как подружить?