IT-DUMP 2012


Алексей Зиновьев [Alexey Zinoviev], один из участников конференции DUMP 2012, вспоминает славные теплые майские деньки 2012 года.

Этот рассказ ждал своего часа в пыльной папке гуглодоков. И дождался.
Все вы знаете, что я невероятно люблю конференции и всякие выступления, хлебом не корми, дай повыступать, да потусить в кулуарах, да поесть халявных печенек, да сфоткаться с девушками на ресепшене, да потом сказать про доклад именитого товарища из Штатов, что, мол, плох был докладец, припозорил он державу свою. Или вы тоже так любите?


В любом случае, гоу дальше, я расскажу о конференции другого типа.


В 2012 году я был без году неделя Java - разработчиком в компании Тамтэк и начал активно интересоваться тем, как устроен ИТ-мир городов топологически (метрика = деньги*время) близких к Омску. В число рассматриваемых кандидатов попали Новосибирск и Екатеринбург, как города с более высокоразвитым на тот момент ИТ-сообществом, вкупе с их именитыми конференциями IT-DUMP & Codefest.


Я выбрал 3-дневный IT-DUMP, т.к. он меня привлек своей программой, более близкой по тематике к тому, что я изучал тогда, а также своим необычным подходом к ИТ-досугу. Дело в том, что организаторы обещали на третий день что-то невероятное: устроить поход в лес, ведро солянки и миллион возможностей для общения.


Я взял рждэшные билеты, собрал сумку и за одну ночь добрался до Екатеринбурга.




Город встретил меня гарью, смешанной с легким утренним туманом.
“Уралмаш, Демидовские заводы  или что-то в этом духе, дает о себе знать”, - подумал я и стал ждать медленный автобус №1, который должен был доставить меня в район Кольцово, а заодно дарил прекрасную возможность не торопясь разглядывать просыпающийся город и его жителей.




Спустя полтора часа я шагнул в коридор, ведущий на регистрацию. Впрочем, она еще не открылась, и организаторы только раскладывали нежные коричневые полотняные мешочки на столах. Мне же оставалось только подзаряжать мой Android и делать первые мутные фотки с мероприятия.




Постепенно конференция загустевала и прибывали все новые и новые участники, однако большая часть, будучи, судя по всему, незнакомой друг с другом, жалась по углам и наливала себе все новые и новые чашки кофею.




Я радостно облобызался с некоторыми бывшими омичами, к тому времени благополучно свалившими на работу в СКБ Контур, а также поприветствовал жителей моего родного Омска (впрочем, что не помешало им через некоторое время устроиться на работу в вышеупомянутую контору и покинуть Омск).


Было приятно узнавать среди прибывающих лица, которые до этого удавалось видеть только в роликах на YouTube или на фотографиях рядом с записанными ими подкастами.


Кто - то громогласно позвал всех в аудиторию, и огромная масса хлынула в залы, разделяясь на потоки по предпочтениям или повинуясь воле случая. Меня понесло в самый большой зал, посвященный управлению разработкой, где я неожиданно для себя засел на целых три доклада, в ходе которых проникся Scrum-ведением, также долго и от души смеялся над выступлением "Как мы стали применять Scrum и со второй попытки у нас получилось" Дениса Онищенко. 

А как было не смеяться над человеком, который из всего Scrum выхватил только доску и понятие безответственности? Впрочем, отдельно доставила много радости презентация докладчика, послужившая отличной иллюстрацией того, как автор понял Scrum.




Первый же перерыв принес мне отличные знакомства в общей очереди за чаем с замечательными ребятами из Naumen (их оранжевый шарик для разминки кисти до сих пор служит мне верой и правдой), а также чудесное фото с “моделями”.




Про этот аттракцион хочется сказать отдельно: вообще - то я категорически против подобного рода принижения женщин, выставления на передний план животных инстинктов и проча, но фотку я все же сделал. Висит в рамке.




После перерыва в одном из залов выступал Леонид Волков, в тот момент еще не известный всей стране начальник штаба Навального, а просто Леонид Волков, человек и депутат (то, что он еще и айтишник я узнал от его горячих поклонников, которые долго и интересно мне рассказывали про его борьбу). В этот зал было не пробиться, а я и не искал пути туда, ибо мои стопы лежали в небольшой, но хардкорный зал, где Алексей Рагозин поведал о  "Секретах сборки мусора в Java". Именно после этого доклада я впервые начал играться более серьезно с параметрами JVM, обдумывая последствия выставления тех или иных флагов.


Весьма эпичным был рассказ Степана Кольцова из JetBrains о Kotlin. Степан со всей яростью разработчика нового языка обрушивался на языки старые, в том числе и на матушку - Джавушку, конечно. Однако, мне удалось во время спора найти один баг: интерпретатор Kotlin рухнул при стечении народа, когда я попросил сделать циклическое наследование в цикле классов длины 3. 

Kotlin класс A наследует Java класс B. Kotlin C наследует A. Java класс B наследуя класс C не выдает ошибки, но при интерпретации все рушится. Степан что - то стал фиксить в перерыве. На наших глазах происходило творение языка.

 


Следующим мощным ударом по мозгу стала дискуссия на секции “Базы данных”, где люди до хрипоты спорили о моде, тенденциозности и хипстерстве при выборе типа базы данных для новых проектов. Казалось, что сторонники MongoDB разорвут поклонников GroupBy и JOIN. Видимо бациллу этих холиваров я подцепил тоже и привез домой, в Омск, где копья ломаются и поныне (см. секцию HappyDev этого года)


Не дождавшись исхода схватки, я сбежал на доклад Антона Корзунова (Яндекс) - одного из самых сильных программистов - Mapsфилов в России, который обещал поделиться сакральным знанием о том, как разместить тысячи объектов на карте без увеличения нагрузки на браузер.


Поделился. Поделился так, что у всех присутствующих возникло желание побежать создавать первое приложение с Яндекс.Картами и размещать на нем миллионы меток, повторяя алгоритмы предложенные Антоном. Я тоже решил внести свою лепту и немного поприставал к Антону с вопросами, заодно утвердившись, что мои алгоритмы не слишком отличаются от тех, что используются разработчиками API Яндекс.Карт.


Геотематика сделал вечер, закинув меня на доклад Андрея Лузина, после которого модель хранения пробок, данных о движении и прочих геоданных в 2ГИС легла перед глазами словно на ладони.


Последний же доклад с рассуждениями о том, что должен уметь добротный ORM, побудил меня на написание статьи “MyBatis и Hibernate на одном проекте. Как подружить?”  и последующие жаркие дискуссии в родном городе, а также на Codefest-2013


Первый день был окончен, кто - то уезжал домой, а меня же ждал ночной город. Одно из воспоминаний, опубликованном в ВК: “Сижу в кафе «Тотем», пью кофе с ликером и жду лазанью. А на улице происходит синтез дембельнувшихся ребят и выпускниц”.


Второй день принес два блестящих мастер-класса, один из них был посвящен основам разработки на Ruby, а второй демонстрировал возможности построения JS - приложения при помощи Yandex Maps API (web).


Если первый мастер - класс был просто добротным мастер-классом, где группа новичков пишет простой чат для общения, совместно преодолевая все преграды и трудности компиляции и деплоя, то второй мастер-класс отличала большая и хорошо продуманная работа, которую я до сих пор привожу в пример  другим создателям мастер-классов.




Что же заставляет меня раз за разом вспоминать мастер-класс проведенный Сергеем Перескоковым (Яндекс), на котором мы писали простую браузерную игру Tower Defender?




Дело в том, что весь код был разделен на 9 последовательных подпроектов. Каждый из которых включал в себя код предыдущего подпроекта и мог собраться самостоятельно в работающее приложение. Даже если участник мастер-класса что - то пропустил или не понял, он мог начать свое следование за мастером с чистого листа, взяв, например, подпроект №4. Если же дело было совсем плохо, то, чтобы не останавливать общее движение мастер-класса, на все вопросы отвечал Антон Корзунов, которого я уже упоминал выше. Отстающие не задерживали основной поток рассуждения и при этом могли сносно двигаться по предложенному материалу.




Вечером, после мастер - классов, нас ждала экскурсия вдоль Красной линии (если будете гулять по Екатеринбургу, то обратите внимание на красную линии у вас под ногами, ведь если идти вдоль нее, то можно увидеть самые прекрасные здания этого города).





Экскурсовод был не простой, а золотой: Даниил Силантьев, еще одна местная легенда ИТ, преподносящий нам историю родного города в той форме и манере, которая не давала никакой возможности уснуть. Факты и шуточки, инженерный взгляд на давно прошедшие события и выявление причинно-следственных связей, все это, безусловно, не могло не обрадовать всех. Знакомиться и обсуждать городские легенды было легко и комфортно.





На следующий день должен был состояться ПОХОД. Я сдал свою багажную сумку на вокзал и завязал все свои шнурки, опасаясь щирных уральских клещей.




Поход сложно описать в нескольких предложениях, я и не буду стараться, добавлю только набор ключевых слов, которые наиболее точно отразят то, что я увидал или почувствовал: брызгалки, деревня, автобус, в горку, цепью, цветы, ручей, мостик, в горку, Камни, будущее Java и C#, большие черные Камни, знакомство, дискуссия о том, как делать конференции, привал, солянка, хождение по воде, ручная пила, сонливость, тент, полежалки, посиделки, берег озера, шаткий мостик, валуны, солнечная долина, автобус, город.





Именно здесь, на природе, начинается настоящее общение, видны человеческие связи и характеры. Физический мир сближает больше чем виртаульный, а минуты летят так, что не хочется, чтобы ложка чиркнула о пустое дно тарелки и все закончилось.





Хочется сказать отдельное слово об екатеринбуржском ИТ-сообществе: активные люди здесь тесно знают друг друга, в местной среде развит стартаперский дух и вера в собственные силы, хорошо развита сфера услуг для айтишников. 

Впрочем, многим свойственна некоторая закрытость к общению, нелюбопытство к тому, что делается за пределами города, а также некоторый снобизм по отношению к идее волонтерской самоорганизации, open&free мероприятиям и движухе.





Впрочем, я думаю, эти вещи присущи многим людям, независимо от места их проживания, поэтому не сильно переживаю.


С тех пор, как я побывал на той конференции, много воды утекло. Позднее я несколько раз был в Екатеринбурге, в том числе и на интересных ивентах. А некоторых уральцев встречаю вообще на всех событиях, куда я попадаю за пределами своего города.





IT-DUMP 2012 навсегда остался в моем сердце как образец трехдневного отрыва от реальности и стремительного ИТ-праздника.


Этот год принес письмо от организаторов с приглашением выступить на IT-DUMP 2014, куда я привезу доклад "Big Data algorithms and data structures for large-scale graphs", в котором будет препарирована область знания, связанная с обработкой и хранением больших графов. В докладе будет представлен обзор основных инструментов, методов работы с данными, задач предметной области.


В целом намечается знатная заруба по графам на нашей секции “Rocket science”, да и на других тоже будет чем поживиться.


14 марта 2014 года будет особенным, я уверен.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Cassandra, мой первый кластер и первая NoSQL

10 причин раздражаться при использовании Apache Spark

Big Data on your local machine : Installing Hadoop Cluster (Multi Node regime)

MyBatis и Hibernate на одном проекте. Как подружить?

Virtual Box - много маленьких машинок внутри одной.